Официальный Киев окончательно занял прогрузинскую позицию в войне между Тбилиси и Цхинвали. Президент Виктор Ющенко уже обещал своему коллеге Михаилу Саакашвили всяческую - "гуманитарную и политическую" - помощь.
Вероятно, в рамках обещанной подмоги украинское внешнеполитическое ведомство пригрозило не пустить в Севастополь корабли Черноморского флота РФ, покинувшие базу для участия в миротворческой операции. Украина, говорится в заявлении, "оставляет за собой право" запретить до разрешения конфликта возвращение на свою территорию судов, могущих принять участие в действиях, которые грозят втягиванием страны в вооруженный конфликт. Иными словами, украинская власть опасается, что дружественная Грузия сочтет возвращение кораблей в Севастополь недружественным шагом и потребует сатисфакции.
По словам главы МИД Украины Владимира Огрызко, находящегося сейчас в Тбилиси, его "специалисты" по своим каналам пока не получили подтверждения тому, что корабли ЧФ РФ приблизились к берегам Грузии и принимают активное участие в конфликте. Но как только такая информация будет получена, он обещал "соответствующим образом реагировать на то, каким образом эти корабли в дальнейшем смогут находиться на территории Украины". При этом он уклонился от ответа на вопрос о возможности втягивания Украины в конфликт. Министр обмолвился только, что Украина "делает все для восстановления мира и способствует переговорам".
Впрочем, далеко не все в Киеве однозначно поддерживают политику Саакашвили на Кавказе. Оппозиционная Партия регионов предложила в сентябре, после начала работы украинского парламента рассмотреть вопрос о компетенции МИД в случае резкого ухудшения международной безопасности. И создать следственную комиссию относительно поставок украинского оружия в "горячие точки".
Это означает, что к многочисленным поводам для раздоров среди украинских депутатов осенью добавятся и грузино-осетинский конфликт и весь спектр сопряженных вопросов: НАТО, Черноморский флот, отношения с Россией. По крайней мере спикер Рады Арсений Яценюк ожидает, что осень в украинской политике окажется много жарче и без того горячей весны.